Ремонт порогов своими руками

Ремонт порогов своими руками

Содержание

Полусгнившие и гнилые пороги — не редкость даже для относительно свежих машин. Когда ржавчиной покрыта практически вся поверхность, или она проела железо до дыр, пора заняться ремонтом. Выполнить его можно разными способами. Главное, иметь сварочный аппарат и желание сделать что-то в автомобиле самому.

Поговорим о самостоятельном ремонте: переварке порогов с полной заменой и восстановлении, при котором можно вырезать проржавевшие участки болгаркой и вварить латки: технологиях сварки кузовщины и техниках работы.

Почему гниют пороги

Причины появления ржавчины — разъедающие краску дорожные реагенты, песок, редкие мойки. Провоцируют коррозию вмятины и пластиковые накладки, призванные защищать пороги от летящих камней и грязи. На деле под них попадают и накапливаются вода и песок.

Еще одна причина — плохое качество ЛКП. Это болезнь некоторых моделей разных производителей. Покрытие настолько тонкое и слабое, что легко сдирается до грунта и даже голого металла. На месте случайного повреждения через пару лет появляется ржавое пятно, а потом сквозная дыра.

Ржавчина может быть не только внешней и видимой. При срезе порога внутри нередко обнаруживается пластовая коррозия. Если подковырнуть отверткой вспучившуюся краску, то под ней вы легко найдете очаг ржавчины.

Гниют не только пороги. Коррозия спускается от крыльев и арок, затрагивает усилители и днище, стыки кузовных элементов.

Какие виды порогов бывают

Пороги бывают съемные и несъемные. Первые — силовые, устанавливаются на внедорожники для защиты боковых кузовных элементов, поддомкрачивания. Их ремонт не вызывает затруднений. Поврежденный порог демонтируют. Вмятины рихтуют. При наличии сильной коррозии порог заменяют на новый.

Несъемные пороги — приварные конструктивные элементы со сложным профилем и усилителем для жесткости и защиты днища. Их демонтаж и ремонт сложнее. При небольших повреждениях и локальной коррозии пострадавший участок вырезается. На его место приваривается заплатка.

Сгнившие пороги меняются целиком. Их отрезают по разметке, которую делают с помощью ремкомплекта — новых порогов. Сварные точки рассверливают, чтобы снять остатки старого металла. Места сварки на кузове защищают болгаркой. Внутренние поверхности нового порога и усилителя обрабатывают антикоррозийным грунтом. Кромки соединяют, фиксируют струбцинами или зажимами и приваривают.

Способы ремонта и сварки порогов

Для ремонта и переварки порогов автомобиля своими руками используют два вида сварки. Чаще всего это полуавтоматическая — она хорошо подходит для работы с кузовным металлом. Однако в некоторых случаях прибегают и к ММА.

Еще один вариант ремонта кузовных деталей — рихтовка с точечной контактной сваркой. В основном её применяют профессионалы в мастерских, оснащенных специальным оборудованием.

Полуавтоматическая сварка порогов

МИГ сварка оптимальна для сварки кузовщины. Толщина металла порогов — около 0,8-1 мм. Полуавтоматическая сварка позволяет работать с тонким железом с минимальным риском прожога.

Перед тем, как приваривать новые пороги или делать латки, потренируйтесь на куске металла аналогичной толщины: попробуйте соединять части встык, внахлест и экспериментируйте с настройками аппарата.

Общие рекомендации:

  • Сваривать можно и в углекислоте, и в смеси. Профессионалы утверждают, что более дешевая углекислота прекрасно справляется с задачами при сварке уставшего металла, а качество шва во многом зависит от подготовки поверхности.
  • Работайте проволокой 0,8 мм на минимальном сварочном напряжении. Скорость надо подобрать такую, чтобы слегка отталкивало горелку. Это практически исключит риск прожогов.
  • Делайте точечный шов или прихватки с маленьким шагом. Это уменьшает тепловложение в металл, вероятность деформаций в виде волн и напряжений, которые передаются на соседние детали.

Есть два основных варианта соединений, которые делают при ремонте и замене порогов.

Внахлест

Это соединение используют при заплатках и полной замене. Заплатку можно положить внахлест родного порога или положить изнутри — под отверстие, которое получилось после вырезания корродированного металла.

При полной замене старый порог отрезается так, чтобы оставался небольшой запас для соединения внахлест с новой деталью.

Сварка внахлест уменьшает риск прожога тонкого железа. Однако вам необходимо больше шпатлевки, чтобы сгладить переход между элементами.

Встык

Такое соединение подразумевает тщательную подгонку новых порогов к остаткам заводских. Зазор между деталями должен быть не более 1 мм, так как металл тонкий. Такая сварка требует навыка, поэтому под силу не каждому. Её плюс — отсутствие сильного перехода между свариваемыми частями, поэтому нет необходимости в толстом слое шпатли.

Сварка порогов дуговой сваркой

При отсутствии полуавтомата и разовом ремонте порогов приходится использовать ручную дуговую сварку и работать электродами. Соединения при ММА аналогичные — нахлесточное и стыковое.

Наши рекомендации:

  • Используйте электроды 2 мм и выставляйте минимальный ток от 30 до 45 А. При сварке встык делайте сварочный ток меньше, чем при нахлесточном соединении, чтобы снизить тепловложение.
  • Сваривайте точками, чтобы не прожечь металл. Для лучшего позиционирования и поддерживания короткой дуги опирайтесь на что-нибудь рукой с держаком или обрежьте электрод, сделав его короче.

При должном навыке сварки и отсутствии повышенных требований к внешнему виду шва вы вполне справитесь с латками и заменой порогов. Обратите внимание — после зачистки можно столкнуться с пропусками в шве. Их можно или заварить, или зашпатлевать.

Сварка порогов точечной сваркой

Аппараты точечной контактной сварки работают с омедненными, угольными электродами и предназначены для исправления небольших вмятин и выполнения прихваток. Для самостоятельного ремонта в своем гараже их применяют редко — покупать такое оборудование для разовых работ нецелесообразно.

Чтобы убрать вмятины, полученные при ударах, используют два способа. Для небольших повреждений подходит режим обратного молотка. Восстановить сильно пострадавшие пороги с замятыми ребрами можно с помощью приварки тяговых колец и проволоки, которые позволяют вытянуть вмятину.

В режиме инструмента «клещи» делают сварные точки при соединении внахлест. Толщину металла нужно выставлять по сумме толщин свариваемых деталей.

Чем обрабатывать пороги, чтобы не гнили

После ремонта обязательно проведите антикоррозийную обработку, чтобы защитить железо от ржавчины.

Обработка порогов после сварки подразумевает зачистку болгаркой, покрытие антикоррозийным грунтом, шпатлевкой и антигравием. Перед шпатлеванием сварочные швы проходят герметиком на полиуретановой основе. После этого остается только покрасить новый или восстановленный элемент. Внутреннюю часть часто обрабатывают мовилем, позволяющим законсервировать полости и защитить их от реагентов, воды, грязи.

Похожие статьи

Как научиться варить сварочным инвертором?

Как научиться варить сварочным инвертором?

Встречаются такие моменты в быту, когда вам необходимо что-то приварить, подварить или прихватить сваркой, а приглашать ради этой мелкой работы специалиста нецелесообразно. И если вы решили, что пришло время освоить сварочные работы, то оптимальнее всего для этого выбрать сварочный инвертор.

Почему залипает электрод и как этого избежать

Почему залипает электрод и как этого избежать

Рассматриваем причины, почему прилипают электроды при сварке, что делать в такой ситуации и как предупредить прилипание.

Какой сварочный инвертор подойдет для гаража

Какой сварочный инвертор подойдет для гаража

Обсуждаем и выбираем вместе с вами, какой сварочный инвертор купить для гаража: полуавтомат для работы с проволокой или аппарат для сварки плавящимися электродами.

Зачем нужен магнитный угольник для сварки

Зачем нужен магнитный угольник для сварки

Рассказываем подробно о том, как выбрать магнитные уголки для сварки и как варить с ними. Несмотря на кажущуюся простоту, существует множество видов этих приспособлений. Они различаются по характеристикам, возможностям использования и цене.

наверх
0
false
false
Удалить
Изменить